Купчинские чтения

                                          Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с итогами проведения районной научно- практической конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск». Секции «Филология», «Мировая художественная культура».

Уважаемые коллеги!

02.02.2022  в 15.30 в «ИМЦ», каб. 37, состоится совещание членов жюри по проверке конкурсных работ, представленных на научно-практическую конференцию «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск». Секции «Филология», «Мировая художественная культура».

24.02.2022. Проведение районной научно-практической конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск». Секции «Филология», «Мировая художественная культура».

 Время и место конференции будут объявлены дополнительно. 


______________________________________________________________


ПОЛОЖЕНИЕ
о районной научно-практической конференции
«Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск»
Цели проекта:
1.Развитие и стимулирование социальной творческой активности, инициативы детей и подростков в соответствии с положениями президентской программы «Наша новая школа».
2. Поддержка совместной исследовательской деятельности учащихся и педагогов района.
3. Совершенствование опыта использования проектной технологии.
Задачи проекта:
  • выявление проблематики и тем, интересующих молодое поколение;
  • стимулирование ранней профессиональной ориентации и социализация учащихся;
  • объединение учащихся, увлеченных исследовательской и проектной деятельностью;
  • развитие познавательных, научных, художественных, прикладных интересов учащихся образовательных учреждений района.
Принципы проведения «Купчинских чтений»:
·         доступность участия.
·         содержательное многообразие направлений и форм участия.
·         вариативность представления результатов деятельности.
·         демократичность в определении лучших работ.
·         широкое привлечение самих школьников к организации, проведению и определению работ, представляемых на итоговой конференции.
·         многообразие системы поощрений для стимулирования творческой деятельности.
Условия участия в «Купчинских юношеских чтениях»:
В «Купчинских чтениях» могут участвовать все желающие школьники 5 – 11 классов.
Школьники могут представить на Чтения разнообразные формы самостоятельной учебно-исследовательской, творческой, поисковой, проектной деятельности (доклад, реферат, литературное творчество, эссе, перевод, рецензию, результаты наблюдений, экспериментов и т.д.). Выбор тем работ не ограничен.
На Чтения могут быть представлены работы, выполненные группой школьников.
Если школьник по какой-либо причине не может присутствовать на Чтениях, но представленные им материалы позволяют судить о проделанной работе, они могут быть рассмотрены и оценены, несмотря на отсутствие автора.

Требования к работе, представляемой на Чтения:
·         Актуальность выбранной темы;
·         Логика и системность построения работы;
·         Уровень обобщения источников;
·         Самостоятельность исследования;
·         Обоснованность сделанных выводов.
При защите работы жюри дополнительно учитывает:
·         уровень владения материалом;
·         умение вести дискуссию;
·         культуру речи;
·         корректность отношения к другим участникам.
Жюри секции и подсекций комплектуются куратором секции с учетом количества заявленных работ, их тематики и состава участников.
Форма подачи заявки:
Заявки подаются кураторам предметных секций. В заявке необходимо представить следующие данные:
·         название работы;
·         ФИО, школа, класс автора работы;
·         ФИО (полностью), должность руководителя работы
·         контактный телефон руководителя работы
Сроки подачи заявки и проведения конференции:

1.      До 25 декабря проходят школьные учебно-исследовательские конференции, по итогам которых оформляются заявки по секциям и работы направляются на «Купчинские чтения».
2.      До 25 декабря руководители исследовательских работ сдают заявки работ кураторам секций. Сами работы представляются кураторам секций в установленные ими сроки.
3.      С 15 января по 1 февраля проходят консультации школьников, подавших заявки на участие в конференции, и их руководителей. Работы отбираются для представления на конференции.
4.      До 30 января необходимо сдать работу для проведения заочного тура.
Наличие электронного варианта представления материалов обязательно.
5.      Районные конференции по секциям проводятся до 20 марта на базе опорных школ. На этом этапе необходимо представить печатный вариант работы. Итоги работы секций подводятся по окончании заседания. Оценивание работ производится в соответствии с листом экспертной оценки (см. приложение). За лучшие работы учащиеся награждаются дипломами победителей и призеров I, II, III степени, все учащиеся получают сертификаты участников.

Подведение итогов:
Итоговая конференция «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск» проводится в апреле. Заседания на итоговой конференции проводятся по объединенным секциям: филологической, математической, физико-технической, естественнонаучной, социально-общественной, экономико-географической. На заседаниях объединенных секций выступают победители предметных секций с итоговым отчетом с предоставлением фото и видеоматериалов в виде презентации или стендового доклада. По итогам работы объединенных секций учащимся присуждаются номинации: «За актуальность темы исследования», «За научный подход к исследованию», «За творческий подход к исследованию», «За практическую значимость исследования».
Все участвовавшие в Чтениях получают сертификаты, удостоверяющие научно-практические и творческие достижения учеников.
Лучшие работы победителей и призеров награждаются дипломами I, II и III степени, а также грамотами за участие.
Работы победителей печатаются в тематическом сборнике НМЦ в виде тезисов.

Руководитель проекта                                                                                           И.Е.Хасянова

_____________________________________________________


                                  Секции «Филология», «Творческая», 
                                «Мировая художественная культура»
Номинации
·       «Русская литература первой половины 19 века»
·       «Русская литература второй половины 19 века»
·       «Русская литература 20 - 21 века»
·       «Русская поэзия 19 века»
·       «Русская поэзия 20 века»
·       «Зарубежная литература»
     Лингвистика:1. «История языка»
                             2. «Современный русский язык»
·       «Работы учащихся 5 – 7 классов»
·       «Искусство»
·       «Творчество юных»

 ______________________________________________________________

Типовая структура работы
      Название реферата располагается на первом, титульном листе. В названии должна быть отражена суть рассматриваемой проблемы.
      Оглавление помещается на второй странице реферата и отражает его структуру. После цифр, обозначающих главу или параграф, указываются их названия. Обязательно следует указать номера страниц разделов.
      Во Введении необходимо рассмотреть актуальность темы с точки зрения современной науки, нынешнего состояния общества и культуры. Введение оканчивается формулированием цели и задач вашего исследования.
      Основная часть посвящена самому исследованию. В этом разделе должна быть чётко сформулирована новизна и достоверность результатов работы. Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. Достоверность подтверждается, как правило, контрольными расчётами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов и т.д.
      Выводы завершают основную часть. В них кратко излагаются основные результаты            работы по пунктам, соответствующим задачам исследования и отражается ваше мнение о результатах сравнения или обобщения позиций авторов.
      Заключение представляет собой общий итог работы с кратким перечислением выполненных вами этапов исследования. Здесь же можно сказать о путях дальнейшего исследования, о возможностях практического применения полученных результатов и т.д.
      Библиография. Текст, взятый у другого автора без обозначения ссылки, считается плагиатом.
      Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основанной части, чтобы не перегружать ее деталями).

Рекомендации по  оформлению работы
Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:
ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».
ГОСТ 7.82—2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Титульный лист
В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа указывается автор и руководитель работы. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.
Формат
1.      Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала.
2.       Цвет шрифта должен быть черным.
3.      Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная.
4.       Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов.
5.      Размеры полей (не менее): правое — 10 мм, верхнее, нижнее и левое — 20 мм.
6.      Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), отступ — 8–12 мм, одинаковый по всему тексту.
Нумерация страниц
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист включают в общую нумерацию). Номер страницы проставляют в центре нижней или верхней части листа без точки. На титульном листе номер не проставляют.
Заголовки
Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Выравнивание по центру или по левому краю.
Каждую новую главу следует начинать с новой страницы.
Библиография
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках.
Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:
      основного заглавия;
      обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;
      сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;
      сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;
      при ссылке на статью из сборника или периодического издания — сведений о документе, в котором помещена составная часть, отделенных двумя наклонными чертами с пробелами до и после них;
      места издания, отделенного точкой и тире;
      имени издателя, отделенного двоеточием;
      даты издания, отделенной запятой.
Примеры
Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — М.: Инфра, 2005.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. — М.: Высшая школа, 2005. — Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. — М, 2000. — Гл. 13. — С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. — 2005. — № 7. — С. 5-12.

Электронное издание:
Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. — Версия 2.0. — М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:
Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. — (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).

 ___________________________________________________________


                                      Критерии оценки содержания работы:
       Формулировка проблемы. Анализ проблемы (определены причины существования проблемы)
       Соответствие содержания теме.
       Глубина проработки
       логика изложения материала.
       Социальная значимость.
       Степень самостоятельности выполнения работы.
Критерии оценки представления работы:
      Соответствие оформления реферата стандартам.
       Качество компьютерной презентации или стендового доклада (наглядность развития основных положений доклада)
      Качество устной презентации (целостность доклада, выдержанность регламента, четкость изложения, отсутствие речевых ошибок)


Приложение 1.

Экспертный лист оценки проекта
ГБОУ №__________________________________________________________________
ФИО____________________________________________________________________
Тема работы______________________________________________________________

Характеристики проектного решения
Уровень решения
Высокий (5 баллов)
Средний (3 балла)
Низкий (0 баллов)
1
Качество письменной работы (учет правила цитирования, наличие необходимых ссылок, логически выстроенная структура работы)



2
Качество устной презентации (целостность доклада, выдержанность регламента, четкость изложения, отсутствие речевых ошибок)



3
Качество компьютерной презентации или стендового доклада (наглядность развития основных положений доклада)




ИТОГО_____________________________

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, можно ли узнать, когда будут известны результаты "Купчинских чтений" 2020 года?

    ОтветитьУдалить