Итоговое сочинение 11 класс

                                                      Уважаемые коллеги!

Информация к итоговому сочинению.
 07.12 с 16.00 до 18.00 в «ИМЦ», каб.37, Лейкина Ф.А., методист «ИМЦ», проводит консультации по итогам проверки сочинений по литературе в 11 классе (допуск к ЕГЭ)
Информация о сочинении размещена на сайте ФИПИ https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie 

УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ СОСЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО СЛОВ в РАБОТЕ И ЗАПИСАТЬ ИХ ЦИФРОЙ ПРЯМО ПОСЛЕ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ.
НАПОМИНАЕМ ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА СЛОВ:
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например,
«М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова) [Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года].

Памятка

Суммарный подсчёт ГРАММАТИЧЕСКИХ, ПУНКТУАЦИОННЫХ И ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ошибок
250/270
13
451/470
23
271/290
14
471/490
24
291/310
15
491/510
25
311/330
16
511/530
26
331/350
17
531/550
27
351/370
18
551/570
28
371/390
19
571/590
29
391/410
20
591/610
30
411/430
21
611/630
31
431/450
22
631/650
32
Количество слов
Ошибки
Количество слов
Ошибки

___________________

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с Аналитической справкой по итогам проведения 13 октября 2021 года сочинения по литературе в 11 - х классах ГБОУ Фрунзенского района Санкт  - Петербурга

1.    Наиболее сильные стороны подготовки обучающихся по литературе, выявленные в ходе проверки сочинения

1. Использование в качестве аргументации произведений русской и зарубежной литературы (Д. Киз «Цветы для Элджернона», Д. Лондон «Мартин Иден», В. Гюго «Отверженные», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», Д. Оруэлл «1984», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Э. Хемингуэй «Прощай, оружие», Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», «В. Каверин «Два капитана», Е. Замятин «Мы», А. Геласимов «Нежный возраст» и др.)

2. Понимание сущности избранной темы и умение строить развернутое высказывание, логически выстроенное размышление на заданную тему.

3. Наличие в сочинениях композиционной стройности; учащиеся умеют подбирать примеры - аргументы и логически связывать их с заявленным тезисом.

4. Различные способы использования литературного материала для аргументации: смысловой анализ текста, интерпретация сюжета и отдельного персонажа в контексте темы.

2.     Наиболее слабые стороны подготовки обучающихся по литературе, выявленные в ходе проверки сочинения

1. Низкий уровень коммуникативной культуры: отсутствие индивидуального стиля и творческой составляющей в сочинениях обучающихся.

2. Низкий уровень речевой грамотности: ограниченность словарного запаса, неточное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости.

3. Обучающиеся допускают фактическое искажение литературного материала и логические ошибки.

4. В работах имеются пунктуационные, речевые, грамматические ошибки; употребление речевых штампов.

3. Предложения по повышению качества обучения сочинению

1. Систематическая работа по формированию коммуникативной компетентности: аналитические пересказы, интерпретация литературных образов, осмысление авторской позиции, создание сочинений - миниатюр.

2. Развитие всех видов речевой деятельности учащихся.

3. Использование на уроках литературы просмотрового, поискового и исследовательского чтения.

4. Обучение самопроверке и редактированию собственных текстов; организация взаимопроверки.

5. Создание тетради - навигатора, в которую следует вносить данные о ранее прочитанных книгах для расширения и систематизации знаний.

6. Учителям истории, обществознания, географии, иностранных языков заниматься подготовкой учащихся к сочинению: совершенствовать умение обучающихся точно выражать мысли.

7. Организовывать на родительских собраниях читательские беседы с родителями, так как современные родители учеников мало читают, не прививают детям любовь к книгам и сами не владеют широким читательским кругозором.

4. Предложения по совершенствованию процедуры проведения сочинения в 11 классах

1. Разрешить использование во время написания итогового сочинения словарей различных видов: орфографических, толковых, синонимов, антонимов, этимологических и др.

Лейкина Фаина Александровна, методист Фрунзенского района СПб

28.10. 2021г.

 

Уважаемые коллеги!




Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Подробная информация находится на сайте ФИПИ  http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Комментариев нет:

Отправить комментарий