Уважаемые коллеги!
Уважаемые коллеги!
Уважаемые коллеги!
С 17.01.22г. по 14.03.22г. будут проходить курсы повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».
С Рабочей программой курсов можно ознакомиться здесь.
Преподаватели: Лейкина Ф.А., Слепкова И.В.
Уважаемые
коллеги!
Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России» (далее – Академия) продолжает серию вебинаров,
посвященных вопросам формирования функциональной грамотности.
Вебинар «Читательская грамотность: от узкопредметной
замкнутости к межпредметной коллаборации» пройдет 19 января 2022 г. в 14:30 по
московскому времени.
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: понятие читательской грамотности как метапредметной и универсальной составляющей функциональной грамотности; содержание, типология и особенности заданий по читательской грамотности; анализ основных ошибок; пути формирования читательской грамотности в учебном процессе. Спикеры вебинара - эксперты Федерального методического центра Академии: Мищерина Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент; Боброва Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент. Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке https://apkpro.ru/fmc/ Во время проведения вебинара будет предусмотрен практикум и чат.
Марафон функциональной грамотности.
Уважаемые коллеги!
Обратите внимание на информацию о проведении СПб АППО в период с 17 по 21 января 2022 г. Единого марафона мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся. В рамках мероприятий выступят спикеры СПб АППО, представители образовательных организаций Санкт-Петербурга. Присылаю программу мероприятий с указанием ссылок для подключения и просмотра — https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/EDFG.pdf
Уважаемые коллеги!
С 04.10.2021г. начинаются курсы повышения квалификации по программе «Функциональная грамотность». Занятия будут проходить с 15.00 до18.20 в конференц-зале «ИМЦ», 3 этаж. Преподаватели: Богданова Л.В., Лейкина Ф.А., Михайлова Ю.Е.
С
программой курса «Механизмы формирования математической и читательской
грамотности» можно ознакомиться здесь.
С
ИТОГОВЫМИ РАБОТАМИ ПО КУРСАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "Механизмы
формирования математической и читательской грамотности" можно ознакомиться,
перейдя по ссылкам.
Работа 1.
Работа 2
Работа 4
Работа 5
Уважаемые коллеги!
8.11.21г. в 15.30 в ГБОУ СОШ 363 состоится районный семинар «Формирование функциональной грамотности на
уроках технического и гуманитарного циклов». Программа семинара.
ГБУ «ИМЦ»
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия № 363
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА
методического
семинара-практикума
«Формирование
читательской грамотности как требование ФГОС»
8
ноября 2021 года
15.30 |
Пленарная часть
семинара |
Организаторы
семинара: Орлова Ольга Валерьевна, заместитель директора по
УВР, учитель физики ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского
района, «Почетный работник общего образования РФ»; Костина Елена Борисовна, заместитель
директора по УВР, учитель русского языка и
литературы ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского
района;
Модератор: Кириллова Наталия Анатольевна, учитель математики
ГБОУ гимназии №363 Фрунзенского района;
|
|
Приветствие участников семинара Акатова
Ирина Борисовна, директор ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга; Лейкина Фаина Александровна, методист
по русскому языку и литературе «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга; Михайлова Юлия Евсеевна, методист по математике «ИМЦ»
Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
|
|
Методическая
карусель: мастер-классы |
|
15.45-16.45 Кабинет 21 |
·
«Методические приемы формирования читательской
грамотности на уроках физики» Семёшкина Наталья Игоревна, учитель физики ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
·
«Читательская грамотность: позиция эксперта» Тампио
Дарья Васильевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363
Фрунзенского района Санкт-Петербурга, лауреат конкурса педагогических
достижений в номинации «Мастерство учителя», эксперт по функциональной
грамотности
·
«Развитие навыков критического мышления через
социальную практику работы с текстом» Прибыткова
Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
|
15.45-16.45 Кабинет 43 |
·
«Инвентаризация» (приёмы смыслового чтения) Саберзянова
Рамила Рахимовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363
Фрунзенского района Санкт-Петербурга, «Почетный
работник общего образования РФ», победитель
конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической
деятельности
·
«Формирование читательской компетенции: сложные тексты и их
интерпретация» Заворотная
Татьяна Эдуардовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №363
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
·
«Приём «Лови ошибку» как средство формирования читательской грамотности
на уроках математики» Иванова-Котова
Алёна Александровна, учитель математики
ГБОУ гимназия №363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
|
16.55-17.10 |
·
«Развитие
эмоционального интеллекта в рамках формирования функциональной грамотности
учащихся» Мазурчак Татьяна
Евгеньевна, педагог-психолог ГБОУ гимназия №363
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
|
17.10-17.30 |
·
Рефлексия.
Свободный микрофон |
Итоги районного семинар «Формирование функциональной грамотности на уроках технического и гуманитарного циклов».
Семинар вызвал большой интерес у учителей. Рефлексия показала необходимость продолжения работы.
В основе функциональной грамотности лежит функциональное чтение, которое помогает извлекать и понимать информацию в разных видах — текста, фото, речи, графиков, иллюстраций, видео, схем, а также работать с ней, интерпретировать, анализировать и сопоставлять. Без него [функционального чтения] другие виды функциональной грамотности — математическая и финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетенции — будут ребенку недоступны, потому что каждый из них опирается на базовое умение работать с информацией, и именно функциональное чтение важно развивать с младшего школьного возраста.
Уважаемые коллеги!
25.10.2021г. в 15.30 в конференц-зале ИМЦ»,1 этаж, состоится научно–практический семинар «Развитие семиотической компетентности на уроках математики, музыки и русского языка» Ответственные Андреева М.В., заместитель директора по УР ГБОУ № 313, Лейкина Ф.А., Михайлова Ю.Е., методисты «ИМЦ».
Комментариев нет:
Отправить комментарий