ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

                                            Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию актуальные материалы по подготовке к ГИА-2022.

Ссылка на дистанционные консультации РЦОКа https://www.spbcokoit.ru/gia#OGE

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, 

https://vk.com/wall-164305493_285

 

Запись вебинара «Особенности контрольно-измерительных материалов ОГЭ (литература) в 2022 году с учетом ФГОС ООО и результаты тренировочного тестирования»
Мероприятие проводят руководители предметной комиссии Л.В. Гораш, С.И. Маканина. В программе рассказано об итогах тренировочного тестирования (апробации) в формате ОГЭ по литературе 15.02.2022, актуальные вопросы подготовки к ОГЭ (анализ текста и пересказ, задания на выбор фрагмента, сопоставительный анализ, выбор произведений для написания сочинения на "свободную" тему и др.)
Трансляция на VK: https://vk.com/video-211854645_456239036

 


                                                 Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию статью Свириной Н.М. «Проблемно-тематический диалог современной русской и зарубежной литературы как способ создания мотивации к чтению у детей и подростков», опубликованную в журнале «Школьные технологии» №6, 2021

                                                 Уважаемые коллеги!


Приглашаем Вас к участию в вебинаре:
17 февраля время 15.00 - 16.00
 
Тема: Что необходимо изменить в подготовке к ЕГЭ-2022 по русскому языку

                                        Уважаемые коллеги! 

С 17.01.22г. по 14.03.22г. будут проходить курсы повышения квалификации «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».

С Рабочей программой курсов можно ознакомиться здесь.

Преподаватели: Лейкина Ф.А., Слепкова И.В.

Уважаемые коллеги!

09.02 в ГБОУ района состоится устное собеседование по русскому языку в 9 классе (допуск к ОГЭ).


Смотрите "Итоговое собеседование 2022. ЭКСПЕРТАМ" на YouTube https://youtu.be/S_QyOjVAP9g

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с Аналитической справкой по итогам проведения 13 октября 2021 года сочинения по литературе в 11 - х классах ГБОУ Фрунзенского района Санкт  - Петербурга

1.    Наиболее сильные стороны подготовки обучающихся по литературе, выявленные в ходе проверки сочинения

1. Использование в качестве аргументации произведений русской и зарубежной литературы (Д. Киз «Цветы для Элджернона», Д. Лондон «Мартин Иден», В. Гюго «Отверженные», Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», Д. Оруэлл «1984», О. Уайльд «Портрет Дориана Грея», Э. Хемингуэй «Прощай, оружие», Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи», «В. Каверин «Два капитана», Е. Замятин «Мы», А. Геласимов «Нежный возраст» и др.)

2. Понимание сущности избранной темы и умение строить развернутое высказывание, логически выстроенное размышление на заданную тему.

3. Наличие в сочинениях композиционной стройности; учащиеся умеют подбирать примеры - аргументы и логически связывать их с заявленным тезисом.

4. Различные способы использования литературного материала для аргументации: смысловой анализ текста, интерпретация сюжета и отдельного персонажа в контексте темы.

2.     Наиболее слабые стороны подготовки обучающихся по литературе, выявленные в ходе проверки сочинения

1. Низкий уровень коммуникативной культуры: отсутствие индивидуального стиля и творческой составляющей в сочинениях обучающихся.

2. Низкий уровень речевой грамотности: ограниченность словарного запаса, неточное словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости.

3. Обучающиеся допускают фактическое искажение литературного материала и логические ошибки.

4. В работах имеются пунктуационные, речевые, грамматические ошибки; употребление речевых штампов.

3. Предложения по повышению качества обучения сочинению

1. Систематическая работа по формированию коммуникативной компетентности: аналитические пересказы, интерпретация литературных образов, осмысление авторской позиции, создание сочинений - миниатюр.

2. Развитие всех видов речевой деятельности учащихся.

3. Использование на уроках литературы просмотрового, поискового и исследовательского чтения.

4. Обучение самопроверке и редактированию собственных текстов; организация взаимопроверки.

5. Создание тетради - навигатора, в которую следует вносить данные о ранее прочитанных книгах для расширения и систематизации знаний.

6. Учителям истории, обществознания, географии, иностранных языков заниматься подготовкой учащихся к сочинению: совершенствовать умение обучающихся точно выражать мысли.

7. Организовывать на родительских собраниях читательские беседы с родителями, так как современные родители учеников мало читают, не прививают детям любовь к книгам и сами не владеют широким читательским кругозором.

4. Предложения по совершенствованию процедуры проведения сочинения в 11 классах

1. Разрешить использование во время написания итогового сочинения словарей различных видов: орфографических, толковых, синонимов, антонимов, этимологических и др.

Лейкина Фаина Александровна, методист Фрунзенского района СПб

28.10. 2021г.

 

 

Итоговое сочинение в 11 классе

На сайте ФИПИ опубликованы  материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

                                              Уважаемые коллеги!

 28.10.21г. состоялся вебинар «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по русскому языку». Публикуем ссылку на этот вебинар в записи.

https://youtu.be/zdeiwHCdR7w

Кроме семинара по русскому языку, запланирован семинар  по литературе. Он будет проведен 5 ноября в 16.00 по зуму. Будет запись семинара после проведения.

Для тех, кто хочет послушать его «в реальном времени» и задать вопросы онлайн, вот ссылка.

Тема: «Актуальные вопросы подготовки к ГИА по литературе в 2022 году»
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/87056851534?pwd=Q0thSWpKZXUySDhqWmdVYkRtY3pGUT09

Идентификатор конференции: 870 5685 1534

Код доступа: 607432 

Уважаемые коллеги!

На сайте ФИПИ опубликованы утвержденные демоверсии ЕГЭ и ОГЭ.

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Комментариев нет:

Отправить комментарий